Ishimura - Transition vol.1
Year: 2013
Genre: Post-Metal, Progressive Metal
Rate: (8,5/10) ********’
Этот обзор будет немного необычным, а точнее совмещенным – сначала мы немного поразмышляем об эстетике отвратительного, чтобы затем перейти к обзору собственно музыкального релиза. Рассматривайте это как небольшое эссе, а не рецензию.
Компьютерные игры давно уже перестали быть просто развлечением, призванным убить время, они вплотную подошли к искусству, это уже интереснее, чем книги или кино, интереснее, чем общение с живыми людьми, даже интереснее самой жизни. Одной из самых близко подошедших к искусству игр является как раз эпопея Dead Space (на данный момент являющаяся трилогией). Уникальная атмосфера этой игры великолепно передает ощущение поистине вселенского одиночества человека в космосе, и с ума не дает сойти только постоянное вынужденное выживание в соседстве со смертью – по такой атмосфере с игрой может соперничать только фильм «Чужой». Вот ведь парадокс – воля к жизни питается окружающей смертельной опасностью. Как по мне, лучше всего с этой задачей справилась первая часть трилогии Dead Space, большая часть сюжета которой развивается на огромной космической станции «Ишимура», практически безлюдной, но населенной неисчислимой тьмой оживших и мутировавших человеческих трупов – некроморфов, крайне опасных и внушающих непередаваемый ужас. В чем здесь искусство? Прежде всего, в том, насколько качественно проработано все многообразие видов некроморфов, ведь сюрреализм кошмарных снов здесь соседствует с совершеннейшей практичностью этих существ для единственной цели – создавать трупы, тем самым размножаясь. Единственную конкуренцию по извращенной красоте и приспособленности к основному образу жизни им могут составить другие «-морфы» - ксеноморфы, Чужие, созданные во многом благодаря безумной фантазии великого художника нашего времени – Ганса Руди Гигера. Обе эти вымышленные формы жизни так же прекрасны и отвратительны, как и организмы, населяющие нашу планету. Человек, несмотря на окружающую его обширную социокультурную оболочку, по сути, так же выживает, как и все остальное «менее разумное» население Земли, и те приемы, к которым он для этого прибегает, со стороны объективного наблюдателя тоже покажутся отвратительными.
Впрочем, этот обзор посвящен не игре Dead Space и не серии фильмов о Чужих, как вам могло уже показаться. Наши сегодняшние герои – пост-металическая группа из Калининграда Ishimura, чье творчество во многом навеяно настроением научно-фантастических космических хорроров. Впрочем, музыка у них скорее меланхоличная, чем экшн-хорроровая. Здесь много мрачных переживаний, космической романтики, философских размышлений и, как ни странно, любви, ведущей сквозь время, смерть, разрушения к единению. В музыке Ishimura сплавлены в целое затянутые во времени мелодии с резкими взрывными переходами, повторяющиеся гипнотизирующие риффы, приемы из прог-метала, живые инструменты и электронные эффекты. Все это сведено очень грамотно в польской студии Sounds Great Promotion, в которой в частности писались Behemoth, Jordan Rudess, Blindead и другие легенды. Впрочем, судя по лестным отзывам посетителей концертов Ishimura, ребята и вживую отлично жгут, так что хорошая студия – лишь одна составляющая успеха. В копилке группы пока всего 4 композиции, 3 из которых составляют EP «Transition: vol.1», но уже полно лестных отзывов «на вырост» от критиков и простых слушателей. EP состоит из трех глав, неспешно повествующих самыми различными средствами – от электронных шумов и гитар до флейт и волынок – историю любви и борьбы отдельно взятого лирического героя. Космический размах достигается умелым сочетанием эмбиентных ландшафтов и космоиндустриальных шумов, как будто вырезанных из упомянутого Dead Space. Изначальная безмятежность неизмеримого простора, передаваемая завораживающей флейтой, постепенно пропитывается нотками тревоги, к середине трека реализующейся во что-то конкретное, нарастающее, затем снова затихающее, и становящееся гимном силе воли человека, стремящегося соединиться, несмотря на все препятствия, с объектом своего желания. Этому соединению посвящена вторая глава повествования, где под интерфейсные электронные звуки медленно начинает прорастать красивое элегическое растение, бесконечными фракталами нервной системы врастающее в тела любовников, обретших вечность в мгновении. Звуки нарастают, а с ними и темпы, и скоро уже единение становится священным ужасом от того, что все кончается, даже вечность, особенно если она длится несколько минут. Рядом с любовью всегда шагает война, и в фолковом волыночном вступлении третьей главы явно слышатся развертываемые знамена и заряжающиеся пушки, и не важно, где будет происходить эта битва – на борту планетарного потрошителя или у тебя в голове – война за собственную свободу будет жуткой. Метафоричность этого EP потрясает воображение – не говоря ни о чем конкретном (тексты написаны достаточно общими фразами, а музыкальная драматичность допускает различные толкования), Ishimura описали некий процесс, который можно изобразить так: «движение к мечте» -> «обретение» -> «потеря и борьба за возврат» (возможно также зацикливание), причем концовка остается как будто открытой. На эту шаблонную схему можно накидать такое безумное количество сюжетных вариаций, что спорить о том, что хотели сказать музыканты, кажется бессмысленным, если только я не ошибаюсь… Но если вернуться к сюжету игры-вдохновителя (ну откуда еще они могли взять такое название группы?), можно предположить, что альбом об отношениях между главным героем игры Айзеком и его возлюбленной Николь, которой суждено было погибнуть на злосчастной Ишимуре. Айзек до самого последнего момента не хотел в это верить, и это помогло ему выжить, любовь стала маяком, пронзающим тьму ужаса. Пусть этот альбом отчасти будет о любви, но уверяю – это не единственный его смысл. Если любовь рассмотреть узко, то это стремление к размножению, чем же тогда плохи некроморфы, убивающие все живое? Если же рассматривать ее шире – это глубокая привязанность к какому-либо объекту, симпатия, за которой стоит через цепочку несложных размышлений стремление к наиболее разумной организации жизненного процесса, но если для разумной организации жизненного процесса приходится всех вокруг убивать – это не любовь? Что ж, пора заканчивать, иначе мы таким макаром доберемся до Сайлент Хилла )
Спасибо ребятам за великолепную работу, тем же, кто хочет хоть немного им помочь финансово, кидаю бэндкамп http://ishimuramusic.bandcamp.com/album/transition-vol-1 Ну и будем ждать vol.2, ведь заинтриговали же!
#ishimura #transition #dead_space #post_metal #progressive_metal #prog_metal #DA_Vision