Die Antwoord - Donker Mag
Year: 2014
Genre: Alt. Hip-Hop, New-Rave, Zef
Rate: (7/10) *******
Part I
Die Antwoord – это совершенно неадекватная смесь качевого рэпа и сырого рэйва начала 90-х, их «лирика» наполнена ругательствами и весьма неоднозначными образами, при этом используются, в основном, три языка – английский, африкаанс и коса. Группа состоит из эмси-пары – гопникообразного агрессивного Ninja и извращенно очаровательной, инопланетно сексуальной Yolandi Visser – и одного диджея - Hi-Tech, об образе которого ничего конкретного сказать нельзя, т.к. он всегда в тени, но можно говорить о его музыке, чем мы ниже и займемся. Себя эти очень странные и очень оригинальные люди считают пионерами и флагманом субкультуры, получившей название зеф. Вся оригинальность этой субкультуры целиком обусловлена необычностью социокультурного уклада ЮАР, где традиция и современность тесно сплетены и размазаны в разных пропорциях по черному, белому и цветному населениям, в сумме же вся эта пестрота дает нечто уникальное. По сути зеф – это уличная культура молодежи, принадлежащей к рабочему классу, основанная в настоящее время, в основном, на хип-хопе, но хип-хоп этот так сильно отличается от американского или европейского, что удобнее его выделить как отдельный жанр. Стиль жизни в ЮАР настолько суровый, что наши 90-е могли бы показаться венцом цивилизации, здесь самый высокий уровень преступности в мире, распространены убеждения «разбогатей любым путем или умри», а расовые, классовые и гендерные предрассудки часто гипертрофированы. Именно эту реальность Die Antwoord озвучивают в своих песнях, зачастую полных цинизма и всяческой чернухи. Die Antwoord наглядно демонстрируют, что вся пестрота цветов кожи населения ЮАР не отменяет того, что цвет крови у всех одинаковый – красный.
Скандал и эпатаж – любимые приемы группы, и новый альбом «Donker Mag» в этом мало отличается от предыдущих. Хотя, стоит заметить, в альбоме есть пара-тройка почти романтических номеров, если слова «романтика» и «Die Antwoord» вообще можно ставить рядом. «Strunk» - это вообще почти медляк в лучших р-н-б-традициях, приправленный чем-то от Бьорк, а странный трек с колокольчиками и детским лепетом «Moon Love» вообще не похож на их творчество, это колыбельная, нарушаемая, правда, ближе к концу брейкбитом, но все же… Ну и заглавный айдиэмовый «Donker Mag», полный темной душевной боли, как будто бронированный цинизмом, задирающий всех и вся Ninja вдруг остался наедине с собой и снял с себя кожу – а под ней такой же ранимый человек, как и мы все. За такие треки отдельный респект пацанам и дифчонкам. Но таких номеров не много, зато много качающих, мерзких, заставляющих прыгать и мотать головой хип-хоп-рейвов, горячо всеми любимых. Альбом перемежается скетчами, порою оригинальными, как шизофреничный мультиязычный «Zars», порою бездарными, как «Pompie», где Йоланди смеется уж слишком натяжно, посему получилась откровенная лажа.
Die Antwoord мало удивили своим новым альбомом «Donker Mag», он примерно в таком же стиле, как первые два. Хотя музыка стала немного разнообразнее, а аранжировки и отдельные звуковые фишечки иногда даже кажутся оригинальными, вектор развития группы пока не ясен, ведь нельзя же все время оставаться в одном стиле. Откровенно говоря, я мечтал о каких-нибудь реверансах в сторону, например, Death Grips или чего-нибудь другого, по-новому безумного, но характер безумия остался прежним – фриковские образы, контрасты типа гопник и странная модница, рейв, хип-хоп, кеся-меся из языков и проч. Неправильно в этом упрекать группу, но бывает, что людям надоедает одно и то же, этим же ребятам все еще по кайфу. Ну да ладно, несбывшиеся надежды – это проблема того, кто надеялся. Зато у многих россиян (и ваш покорный слуга среди счастливчиков) есть уникальная возможность посмотреть на прелести Йоланди, на выходки Ninja, на всю эту безумную феерию на Кубане, до которой осталось всего ничего. Говорят, в живую они круче в тыщу раз, посмотрим…
#die_antwoord #alt_hip_hop #new_rave #zef #DA_Vision